АО «ОДК-Авиадвигатель»
информация о компании
Краткая информация:
АО «ОДК-Авиадвигатель – конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей для авиации, а также промышленных газотурбинных установок и электростанций на базе авиационных технологий.
История компании:
Конструкторское бюро образовано Постановлением Центрального Комитета ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров СССР11 декабря 1939 года и имеет собственную школу проектирования, доводки и конструкторского сопровождения изделий в серийном производстве и эксплуатации.
В начале 1950-х годов коллектив предприятия, который возглавил преемник Швецова Павел Александрович Соловьев, приступил к созданию новой газотурбинной техники. Каждый авиационный двигатель этого периода можно охарактеризовать словами «первый» и «лучший». Двигатели устанавливались на самых надежных в истории авиапрома самолетах Ту-134 (Д-30), самых экономичных – Ту-154М (Д-30КУ-154).
В 1993 году началась эксплуатация двигателя ПС-90А – последнего двигателя, созданного при жизни П.А. Соловьева. Уже более 25 лет ПС-90А остается единственным в России двигателем для магистральной авиации. За 20 лет разработаны и сертифицированы модификации: ПС-90А-76, ПС-90А1, ПС-90А2, ПС-90А3. В настоящее время двигатели семейства ПС-90А эксплуатируются на российских самолетах пассажирской, грузовой и транспортной авиации. Установлены ПС-90А и на лайнерах президента и премьер-министра Российской Федерации.
В начале 90-х годов в связи со структурным кризисом авиационной промышленности «ОДК-Авиадвигатель» использовал накопленный опыт проектирования для разработки газотурбинного оборудования для предприятий газодобывающей промышленности и топливно-энергетического комплекса России. За последние 25 лет разработаны и освоены в серийном производстве (АО «ОДК-Пермские моторы») два семейства газотурбинных установок для газоперекачивающих агрегатов и электростанций от 2,5 до 6 и от 10 до 25 МВт. По заказу крупнейших нефтегазовых и энергетических компаний – «Газпрома», «ЛУКОЙЛа», «Башкирэнерго», «Сургутнефтегаза» и других – изготовлено и успешно работают около 1000 ГТУ промышленного назначения.
С 2008 года по настоящее время ведутся работы по созданию семейства перспективных двигателей тягой 9-18 тонн, предназначенных для ближне-, среднемагистральных самолетов и промышленных газотурбинных установок. В 2018 году завершается сертификация базового двигателя со взлетной тягой 14 тонн (он получил название ПД-14) для нового пассажирского ближнесреднемагистрального лайнера МС-21 на 150-212 мест.
Информация об оборудовании, материалах, услугах, работах
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ
Руководство компании ()
Источники информации
http://www.avid.ru
https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1025900890531_5904000620_AO-ODK-AVIADVIGATELY