
ПАО «Выборгский Судостроительный Завод»
(ПАО «ВСЗ»)
информация о компании
Краткая информация:
ПАО «Выборгский судостроительный завод» — одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. Верфь была основана в 1948 году. За 70 лет трудовой коллектив завода построил более 220 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений.
Основным направлением деятельности верфи является строительство различных судов гражданского назначения: судов ледового класса, судов снабжения, ледоколов, рыболовных траулеров, а также буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений.
Специалисты предприятия имеют сертификаты ведущих мировых классификационных обществ: Lloyd’s Register of Shipping, Germanischer Lloyd, Bureau Veritas, RINA, Российского морского регистра судоходства.
Выборгский судостроительный завод является членом Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России», Межрегионального отраслевого некоммерческого Объединения промышленников и предпринимателей (работодателей) «Ассоциация судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области». С 2012 года ПАО «ВСЗ» входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация».
История компании:
Выборгский судостроительный завод был основан 12 ноября 1948 г. с утверждения «Временного положения о введенном в частичную эксплуатацию заводе 870 МСП». Завод стал полноценным предприятием в составе Министерства судостроительной промышленности. В 1949 году при плане сдачи первых двух несамоходных барж было сдано восемь. Чуть позже, в 53-56 годах завод начинает осваивать более сложные заказы, в частности, самоходные баржи разных модификаций. В сентябре 1954 г. в эллинге впервые закладывается головной десантный корабль. С 1953 по 1956 гг. заводом было сдано 318 несамоходных и 20 самоходных барж, 3 малых десантных корабля.
В начале 60-х годов вводятся в строй последние сооружения технологической цепочки производства. Предприятие получает возможность сосредоточиться на отработке технологий серийной постройки судов. В сжатые сроки заводу удается наладить выпуск крупных серий лесовозов (до 11 единиц в год). Далее перед заводом ставится задача довести выпуск судов до 16 единиц в год. Реализуется комплексная программа «Выборг», которая предусматривала проектирование, изготовление и освоение на ВСЗ комплексно-механизированных линий и участков для изготовления основных типовых узлов и секций. Идеи механизации производства, заложенные в этих проектах, сегодня уже на новой технике внедряются на многих заводах за рубежом. Но впервые они были воплощены на выборгской верфи. В конце 70-х для ВМФ строятся 2 судна спасателя (одно из них — «Михаил Рудницкий» — участвовал в спасательных операциях при авариях подлодок «Комсомольца» и «Курска»; до сих пор в строю). Сдаются и 2 поисково-обследовательских судна для обнаружения затонувших объектов на глубинах 2000-6000 м.
С 1978 года ВСЗ осваивает новую продукцию — плавучие буровые установки для разведки и добычи нефти и газа на континентальном шельфе. На первом этапе освоения ППБУ завод поставил для эксплуатации на Каспийском море с окончательной сборкой в Астрахани полностью готовые 900 тонные блок-модули и понтоны на 6 ППБУ. В 1982-1990 гг. поставлены во Вьетнам 7 комплектов верхних строений стационарных буровых платформ. С 1985 по 1991 год для открытых морей завод построил в полном объеме «под ключ» 4 ППБУ типа «Шельф», в настоящее время все платформы успешно эксплуатируются. В 1990-1993 годах были впервые в СССР сданы для эксплуатации в открытых морях две СПБУ типа «Мурманская».
В 1993 году ВСЗ закончил свою историю как государственное предприятие. Руководство завода налаживает контакты с норвежской компанией Мосс Технолоджи, которая предложила контракт на ремонт и модернизацию поврежденной ППБУ «Одиссей». Через несколько лет, в 1997 году, эта установка превратилась в проект, не имеющий аналогов в мире — космический стартовый комплекс «Sea Launch» («Морской Старт»). Для реализации этого проекта был создан международный консорциум; объём поставок ВСЗ составил 57,6%.
В 2000-2006 годы заводом построены серия траулеров и серия судов снабжения морских платформ для норвежских заказчиков, выполнен контракт на постройку шести танкеров для компаний из Казахстана. Завод активно участвовал в различных программах по освоению шельфа, в частности, в строительстве морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная». Выборгским предприятием было осуществлено изготовление многофункциональной полупогружной платформы со свободной палубой по проекту Moss Maritime AS. В 2007 году верфь выиграла тендер на строительство двух ППБУ («Полярная звезда» и «Северное сияние») по проекту Moss CS-50 MkII. В целях ускорения разработки проекта и строительства ППБУ нижний корпус изготовил Выборгский судостроительный завод, а верхнее строение — корейская компания Samsung Heavy Industries. В июле 2010 года в Корее была произведена уникальная технологическая операция по наплыву и стыковке верхнего строения ППБУ «Полярная звезда» на нижнее основание. В ноябре 2010 года такая же операция была проведена для второй платформы «Северное сияние». Передача первой ППБУ «Полярная звезда» заказчику состоялась в 2010 году, второй — в 2011 году. Все этапы строительства одной платформы от закладки до поставки заказчику заняли 36 месяцев.
В 2012 году верфь начала строительство линейных дизельных ледоколов проекта 21900 М мощностью 18 МВт. Передача заказчику головного ледокола «Владивосток» состоялась в соответствии с контрактными сроками в октябре 2015 года, второго в серии судна «Мурманск» в декабре 2015 года, третьего ледокола «Новороссийск» в декабре 2016 года.
В конце 2015 года на заводе начали строительство двух многоцелевых ледокольных судов обеспечения проекта IBSV01 ледового класса Icebreaker 8, мощностью 22 МВт. Головное судно «Александр Санников» было спущено на воду в ноябре 2016 года, серийное судно «Андрей Вилькицкий» спустили на воду в июле 2017 года. После успешного прохождения ходовых испытаний оба судна были переданы заказчику ПАО «Газпромнефть Шиппинг» в 2018 году. На данный момент суда проекта IBSV01 являются самыми мощными дизель-электрическими ледоколами в мире.
В 2015 году также был подписан контракт на строительство портового ледокола «Обь» проекта Aker ARC 124 по заказу ФГУП «Атомфлот», для проекта «Ямал СПГ». На ледоколе установлены 4 винторулевые колонки типа Azipod по 2 МВт каждая. Класс судна — Icebreaker 7. Закладка судна прошла в сентябре 2016 года, в июне 2018 года было спущено на воду, а в октябре 2019 было передано заказчику.
В период с 2012 года по 2019 год Выборгскими корабелами были построены и переданы заказчикам суммарно 6 новейших инновационных ледоколов последнего поколения!
Информация об оборудовании, материалах, услугах, работах
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ
Руководство компании (
)
Источники информации
http://vyborgshipyard.ru/
https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1024700873801_4704012874_PAO-VSZ