Лукойл успешно реализует проекты в Северном Каспии
ПАО «ЛУКОЙЛ» успешно реализует приоритетные проекты на Северном Каспии – продолжается активное обустройство месторождений имени В. Филановского, Ю. Корчагина, а также Ракушечного.
На второй очереди месторождения им. В. Филановского введены в эксплуатацию еще две скважины. Восьмая по счету скважина является одноствольной добывающей с забоем 5153 м и длиной горизонтального участка 3439 м. Девятая скважина – также одноствольная добывающая с забоем 2540 м и длиной горизонтального участка 629 м. Начальный дебит каждой из введенных скважин превышает 1000 т/сут. С 2018 года добыча на месторождении поддерживается на проектном уровне 6 млн т в год.
На блок-кондукторе месторождения им. Ю. Корчагина в рамках второй очереди освоения завершено строительство четвертой скважины с забоем 6390 м и длиной горизонтального участка 4276 м. В скважину спущена интеллектуальная система заканчивания, позволяющая в режиме реального времени менять параметры работы отдельных участков горизонтального ствола скважины в зависимости от текущих условий, что способствует увеличению эффективности освоения запасов углеводородов. В результате реализации программы бурения на второй очереди месторождения им. Ю. Корчагина в первом квартале 2019 года добыча нефти выросла на 27% по сравнению с первым кварталом 2018 года.
В рамках обустройства Ракушечного месторождения ведутся строительно-монтажные работы: разрабатывается рабочая документация, выполняются поставки оборудования и материалов, а также проводятся корпусные работы на верхних строениях и опорных основаниях ледостойкой стационарной платформы и платформы жилого модуля. Начало промышленной добычи нефти на месторождении запланировано на 2023 год, проектный годовой уровень добычи составляет 1,2 млн т нефти.
Справка:
ЛУКОЙЛ является пионером освоения российского сектора дна Каспийского моря. Благодаря усилиям Компании в этом регионе было открыто 10 месторождений с суммарными начальными извлекаемыми запасами около 7 млрд баррелей н.э.
Месторождения ЛУКОЙЛа на Северном Каспии используют единую инфраструктуру подготовки и транспорта продукции. Все морские объекты построены на российских верфях. При разработке применяется принцип «нулевого сброса», обеспечивающий сохранность морской экосистемы: все бытовые и промышленные отходы вывозятся на берег для переработки и утилизации.