СПК-Магистраль завершила сварку стыков на береговом участке Турецкого потока
СПК-Магистраль сварила последний «золотой» стык на российском участке 1-й нитки трубопровода, который должен обеспечить транспортировку газа из России в Турцию и далее в Европу. Сварка гарантийных стыков, также называемых «золотыми», на 1-й нитке трубопровода стала финальным этапом сварочных работ на российском береговом участке «Турецкого потока».
Предыдущие «золотые» стыки были сварены СПК-Магистраль на 4-нитке 3 июня. Для проведения работ СПК-Магистраль была обеспечена максимальная степень ответственности, поскольку на данном этапе компания не имеет права на ошибку. Для достижения должного уровня ответственности необходимо соблюсти ряд правил, а именно: при подготовке к выполнению работ по сварке золотых стыков на объекте, обязательно сварить тренировочные (тестовые) стыки для допуска каждого звена сварщиков к стыковым соединениям; обязательные тренировочные (тестовые) ремонты (частичный ремонт, ремонт облицовки, ремонт со сквозным пропилом), при возможном возникновении дефектов при сварке стыков; расстановка звеньев в соответствии с квалификацией и психологической устойчивостью сварщиков; ревизия сварочного оборудования (привлечение резервного сварочного оборудования и комплектующих); организация рабочих монтажных зон с учетом работы в круглосуточном режиме работы в стесненных условиях; трехступенчатый контроль при выполнении сварочно-монтажных работ и пооперационный контроль соблюдения технологических процессов.
С технологической точки зрения при сварке «золотых» стыков компания преодолела сложности связанные с подвижностью плети из-за линейного расширения металла труб, обусловленной изменением температуры окружающей среды. Справиться с задачей и провести сварку золотых стыков в данных условиях позволил мониторинг погодных условий в разное время суток с замером подвижности стыкуемых элементов. Учет всех рисков при выполнении работ показал целесообразность проведения сварки в утреннее время, а именно в 4.00 утра. Еще одна технологическая сложность, с которой столкнулась компания — движение воздушных масс внутри трубы. Всасываемый в трубу воздух нарушает защиту сварочной ванны при аргонно-дуговой сварке . Для того, чтобы нивелировать этот процесс СПК-Магистраль приняла решение о необходимости окончания корневого шва в удобном вертикальном положении сварщиком самой высокой квалификации. С 2016 года компания СПК-Магистраль участвует в строительстве проекта «Турецкий поток. Береговой участок. Линейная часть. Узел соединения трубопроводов».
В период строительства были разработаны технические решения и выполнены работы на сложных участках, таких как пересечение трубопроводом сложного рельефа существующего оврага, монтаж и соединение участков трубопровода в стартовых колодцах начала трассы морского трубопровода. В настоящий момент завершены основные СМР на участке «Линейная часть». На участке «Узел соединения трубопровода» выполнены работы по укладке трубопровода, проведены гидравлические испытания и выполнена сварка «золотых стыков», завершаются работы по рекультивации земель. Турецкий поток – экспортный газопровод из России в Турцию через Черное море. Проектная мощность газопровода составляет около 31,5 млрд кубометров газа. Ввод в эксплуатацию – конец 2019 г.