Строительство глубоководного терминала Лавна идет полным ходом
Десятки единиц тяжелой техники АО «Ямалтрансстрой» работают на западном берегу Кольского залива, где в рамках проекта Мурманского транспортного узла создается причал угольного терминала.
Руководитель проекта Владимир Нак сообщил вице-премьеру РФ Максиму Акимову, что причал сможет принимать суда до 150 тысяч тонн и будет не только самым глубоководным, но и высокотехнологичным, позволяющим избежать пыления угля при перевозке.
Комплекс перегрузки угля «Лавна» в порту Мурманск строится на основе государственно-частного партнерства — инвестором выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна», бенефициаром является ПАО «ГТЛК». Строительство терминала, который усилит конкурентную позицию России в Балтийском и Арктическом бассейнах, планируется завершить в июле 2020 года.
К терминалу подводится железнодорожная ветка длиной 46 км, по которой ежегодно можно доставлять до 18 млн тонн угля. По этой железной дороге также начнут перевозить контейнеры и наливные грузы после того как будут построены соответствующие портовые терминалы на западном берегу Кольского залива.